• Москва +7 (499) 748-02-29
  • Тихорецк +7 (86196) 7-15-16

ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского»- 125 лет!

01.10.2024

В настоящее время ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» является одним из крупнейших российских производителей путевой техники, обеспечивающих путевой техникой не только службы пути и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги», но и многие крупные промышленные предприятия России и ближнего зарубежья.

Около полувека на заводе производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог.

Бесценный опыт, накопленный за 125 лет существования предприятия, помогает ему идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

В числе основополагающих принципов «Тихорецкого машиностроительного завода» - использование современных технологий, высокая культура производства, отличное качество работ, выполнение заказов в установленные сроки и разумная ценовая политика.

История Тихорецкого машиностроительного завода им. В.В. Воровского начинается с 1 октября 1899 года, когда в рамках развития акционерного общества «Владикавказская железная дорога» (далее – ВКЖД) на станции Тихорецкой, получившей свое название от находившейся в 10 км от нее казачьей станицы, начали работу паровозоремонтные мастерские. Это было первое крупное предприятие на северо-востоке Кубани, вокруг которого постепенно осуществлялась жилая и коммерческая застройка, приведшая к появлению в середине XX века г. Тихорецка.

Тихорецкие мастерские осуществляли различные виды ремонта грузовых и маневровых паровозов, ремонтировали вагоны, колесные пары, отливали цветные металлы, выпускали кузнечные изделия и другие виды продукции, обеспечивая бесперебойную работу ВКЖД. В том числе в мастерских выполняли переоборудование узкоколейных американских паровозов на российскую колею для их дальнейшей эксплуатации на всей территории Северного Кавказа.

С 1916 года мастерские приступили к выполнению военных заказов. На токарных станках в большом количестве обтачивались стаканы шрапнельных снарядов, затем они отправлялись на сборку. С 1917 по 1920 гг. предприятие изготавливало бронепоезда, ремонтировало пушки, а также другое военное снаряжение для Красной армии Кубано-Черноморской республики, затем Северо-Кавказской, а позднее Добровольческой армии.

В мае 1923 года единогласным решением совета рабочих предприятию присваивается имя дипломата, известного революционера и политического деятеля В.В. Воровского, погибшего в том же месяце в Лозанне (Швейцария) от рук эмигрировавшего белогвардейского офицера.

С 1925 года по 1929 года «Тихорецкие мастерские имени В.В. Воровского» не переставая ремонтировать паровозы и вагоны, осуществляют расширение производственных мощностей, строя новые цеха. В январе 1930 года мастерские были преобразованы в паровозоремонтный завод Министерства путей сообщения. К этому времени штатная численность персонала завода достигла 2699 человек, а ремонт паровозов по сравнению с 1912 годом увеличился в 20 раз.

С 1934 по 1936 год возводится мощная ТЭЦ, обеспечивающая электроэнергией не только завод, но и другие предприятия железнодорожного узла. К этому моменту предприятие закрепило себя как градообразующее. Ведется строительство большого количества жилых домов и объектов социального назначения: новая фабрика-кухня, клуб «Красный Октябрь», библиотека с читальным залом, детский сад-ясли.

Во время Великой Отечественной войны завод наряду с ремонтом тяговой техники начинает выпуск оборонной продукции. Однако в июле 1942 года предприятие под непрекращающимися бомбежками эвакуируют в г. Тбилиси, где оно будет находиться до июля 1943 года, когда тихоречане смогут вернуться в освобожденный от фашистов г. Тихорецк.

Первый год послевоенной пятилетки занимает большое значение в жизни завода. Уже в первом полугодии предприятие достигло довоенного уровня по основному виду производства – ремонту паровозов.

В январе 1956 года происходит знаковое для всех тихоречан событие – Тихорецкий паровозоремонтный завод Министерства путей сообщения преобразуют в «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского». Предприятие освоило выпуск новых видов продукции: балластно-уплотнительные машины, дробильно-сортировочные установки, тепловозные домкраты ТД-40, снегоуборочные машины и снегоуборочные поезда на базе СМ-2. Таким образом, к концу 50-х годов был освоен выпуск 15 видов продукции, в том числе и передовой для своего времени дрезины ЛГК.

В 60-е годы продукцию «ТМЗ В.В. Воровского» начинают приобретать ГДР, ЧССР, Индия, Иран, Куба и другие страны.

В 70-е годы – период активного роста. Назревала необходимость очередной реконструкции завода, строительства новых цехов. В феврале 1976 года за успехи в работе «ТМЗ им. В.В. Воровского» награждают орденом «Знак Почета», а имена директоров завода, как и его работников, навсегда вписывают в историю предприятия: Николай Гаврилович Черемухин, Григорий Владимирович Ольховский, Борис Яковлевич Сарнов, Николай Андреевич Обрезанов, Григорий Иванович Трипута и др.

В новейшую историю России в 1992 году предприятие входит как акционерное общество «Тихорецкпутьмаш» (Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского).

В непростые для экономики времена 90-х завод выстоял благодаря грамотному руководству генерального директора А.И. Фендрикова. Предприятие не только сохранило профессионалов и производственные мощности, но и нашло возможности для вывода на рынок новых машин МПТ-6 и АДМ-1.5, а уже в начале нулевых появился первый экспортный контракт с дальним зарубежьем – испанская строительно-монтажная компания «SEMI» заказала сначала четыре, а затем дополнила заказ еще тремя автомотрисами АДМ-1см с прицепными платформами ППИ. Тихорецкие машины участвовали в строительстве и последующем обслуживании высокоскоростных магистралей, связывающих Мадрид с крупнейшими городами Испании, а также с Францией. В 2010 году «SEMI» использовала АДМ-1см в работах по электрификации железнодорожных линий Израиля, а в г. Тихорецк в это время отправляли первую АДМ-1.3см в Норвегию.

Сейчас ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» - один из ведущих в России производителей путевых машин для ремонта, содержания путей и контактной сети железных дорог.

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6, исп.1

Завод является членом ОПЖТ с 2007 года. Путевые машины являются сложным техническим объектом, число контролируемых узлов и агрегатов достаточно велико. Завод сотрудничает с ОПЖТ в области регулирования вопросов разработки и стандартизации систем мониторинга параметров, диагностики и управления для специального подвижного состава с целью комплексной механизации и автоматизации путевых работ для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5 КБ

Миссия завода состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное обслуживание железных дорог, а значит – сделать движение по железным дорогам максимально быстрым и безопасным.

На «Тихорецком машиностроительном заводе им. Воровского» успешно функционирует система менеджмента качества, отвечающая требованиям международных и российских стандартов. Деятельность специалистов завода признается удовлетворительной только в том случае, если она направлена на постоянное улучшение качества продукции и обслуживания клиентов.

Снегоочистительная самоходная машина Буран с поворотной кабиной

Приоритетными задачами завода в области качества и технической безопасности определены:

  • удовлетворение ожиданий и потребностей отечественных и зарубежных потребителей в качественной путевой технике, укрепление доверия клиентов;
  • организация производства продукции в соответствии с требованиями стандартов ISО/TS 22163:2017, ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 для обеспечения выполнения требований потребителей;
  • обязательство соответствовать требованиям ISО/TS 22163:2017, ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и постоянно повышать результативность Системы Менеджмента Качества;
  • совершенствование производственных процессов на основе передовых технологий и компетентных высококвалифицированных работников;
  • создание каждому работнику максимально благоприятных и безопасных условий для высокопроизводительного труда, проявления творческой инициативы и участия в постоянном улучшении процессов Системы Менеджмента Качества;
  • высокая мотивация в личной заинтересованности и персональной ответственности каждого работника за качество своего труда;
  • использование только качественных материалов и комплектующих изделий посредством оценки и выбора надежных поставщиков;
  • постоянный поиск и внедрение новых видов продукции, конкурентоспособной на внутреннем и международном рынках.
  • обеспечение выпуска продукции, отвечающей условиям безотказности, готовности, ремонтопригодности, безопасности при дальнейшем использовании (эксплуатации).
Платформа прицепная ППМ

Руководство ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» берет на себя ответственность за обеспечение необходимыми ресурсами для производства продукции, соответствующей установленным требованиям потребителей и реализацию Политики в области качества и технической безопасности, и призывает работников всех уровней вносить свой вклад в решение приоритетных задач.

Комплекс универсальный для бурения скважин в скальных породах (УКБС)

Благодаря профессионализму и высокой квалификации работников предприятия создано и запущено в производство уникальное оборудование - дизельной монтажной автомотрисы для обслуживания контактной сети железных дорог. В 2023 году завод освоил производство универсального комплекса для бурения скважин в скальных породах. Также заводом созданы не выпускаемые ранее комплексы для обработки промежуточных рельсовых скреплений. Качество продукции завода подтверждает эксплуатация техники в Заполярье и других регионах с суровым климатом.

Члены ОПЖТ, Наблюдательный совет и коллектив Ассоциации искренне поздравляют руководителей и работников ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» с юбилеем завода и желают дальнейшего уверенного развития, благополучия и новых производственных успехов!

 

Источник: ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского»- 125 лет! — "Объединение производителей железнодорожной техники" (opzt.ru)

Наши клиенты

Контактная информация

  • Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского, ОАО

    352127, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, 67
    Tел.: +7 (86196) 7-15-16;
    Факс: +7 (86196) 7-15-26
    info.tih@tmzv.ru

    Горячая линия по техническим вопросам: +7 800 250-38-87

    На карте
  • Управляющая организация "Путевые машины", ООО

    107014 Россия, г.Москва, 3-я Сокольническая ул., д 5
    Tел.: +7 (499) 268-53-04
    Факс: +7 (499) 748-02-29
    info@tmzv.ru

    На карте

Форма обратной связи